Где и как лучше купить новый автомобиль

Приобретение нового автомобиля для многих шаг ответственный. Автолюбители придирчиво изучают различные публикации, пытаясь понять, чем отличаются модели одного класса различных производителей, а также определить, какой должна быть комплектация их будущего железного коня. Просматривая описания тест-драйвов и отзывы владельцев, больше всего внимания уделяется именно указаниям на недостатки. Таким образом, становится ясно, с чем придется столкнуться во время эксплуатации машины.

Пройдя «теоретическую подготовку», будущий владелец приступает к воплощению своей мечты – покупке машины. Но муки выбора на этом не заканчиваются, поскольку выясняется, что существуют два варианта. Можно просто пойти в автосалон, получить грамотный совет менеджера, прокатиться на выбранной модели и заказать ее. Или, по совету приятелей, знакомые которых рекомендовали бы всем поступить так, как сделали они – пригнать понравившуюся модель из-за границы. Уж там-то и дороги получше, и амортизация за счет этого меньше, и автомобили проходят предпродажную подготовку, да и дешевле выйдет. Кстати нередко можно встретить объявления, в которых указано: «Без пробега по дорогам России», что, по мнению продавца, должно служить дополнительным преимуществом. Как же поступить, если запланировано приобретение нового автомобиля?

Весомым аргументом в пользу покупки машины в автосалоне станет именно ее стоимость. И проблема не только в скачущем последнее время курсе евро. Многие просто не знают, а заинтересованный продавец может умолчать, о том, какими платежами и акцизами «обрастает» на первый взгляд невысокая цена. Чтобы разобраться в этом, возьмем за основу курс евро, установленный Центробанком на 14 января 2015 года – 76 рублей 77 копеек. Следует помнить, что за перегон выбранной машины нужно отдать 1000 €. Вооружаемся калькулятором и производим простейшие математические действия: сложение, деление, вычитание.
Модель KIA ED (ceed) 1,6 AT luxe в Германии (без НДС) стоит 15 706 евро. К этому прибавляем таможенные платежи – 3 926 €, акциз и утилизационный сбор – 408 €, доставка – 1 000 €. Итого: 21 040 €. В автосалоне Фаворита такая модель стоит 809 900 рублей, конвертируем в евро – 10 550 €! Это почти вдвое больше, чем в автосалоне. Может пример неудачный?

Посчитаем стоимость SSANG YONG REXTON NEW, 2,0d AT max. В Германии (без НДС) она составляет 28 983 €. Прибавляем таможенные платежи 7 245 €, акциз и утилизационный сбор 1 086 €, доставка – 1 000 €. Итого: 38 314 €. Рублевую цену 2 799 990 руб. переводим в евро и получаем 27 094 €! И опять переплата в кругленькую сумму 11 221 евро.

Ну, может немецкий автомобиль оправдает надежды? Подсчитываем: OPEL MOKKA 1,4 AT Cosmo в стране происхождения стоит 21 849 евро, прибавляем таможенные платежи 5 462 €, акциз и утилизационный сбор 417 €, доставка – 1 000 €. Итого: 28 728 €. Конвертируем 1 250 000 руб. в европейскую валюту и получаем 16 282 €. Понятно, что разница в 12 855 € говорит исключительно в пользу модели из российского автосалона.

Немаловажным является и то, что необходимо будет заниматься приобретением валюты и растаможиванием автомобиля. Безусловно, каждый человек сам решает, как ему совершать покупки, но гораздо спокойней, проще и комфортней делать это в автосалоне.

Сравнительная таблица стоимости автомобилей в Германии и автосалонах ГК FAVORIT MOTORS

Модель Стоимость в Германии, евро Стоимость в Германии без НДС, евро Таможенные платежи, евро Акциз и утилизационный сбор, евро Доставка, евро Итого стоимость а/м из Германии без НДС, евро Стоимость а/м в РФ, руб Стоимость в РФ, евро Разница в стоимости, евро
KIA ED(ceed) 1,6 AT luxe 18 690 15 706 3 926 408 1 000 21 040 809 900 10 550 -10 491
KIA RIO 5d, 1,6 AT 16 190 13 605 3 401 402 1 000 18 408 660 900 8 609 -9 800
KIA SORENTO 2,2d AT 47 990 40 328 10 082 1 286 1 000 52 695 1 579 900 20 580 -32 116
KIA SPORTAGE 2,0 AT 4x4 27 090 22 765 5 691 1 157 1 000 30 613 1 194 900 15 565 -15 049
SKODA OCTAVIA A7 1,8 AT ambition 26 590 22 345 5 586 1 110 1 000 30 040 1 059 000 13 794 -16 246
SKODA RAPID 1,4 AT ambition 21 030 17 672 4 418 408 1 000 23 498 761 000 9 913 -13 586
SKODA SUPERB 1,8 Ambition AT 30 590 25 706 6 426 1 110 1 000 34 242 1 284 000 16 725 -17 517
SKODA YETI FL 1,8 AT ambition 4x4 27 830 23 387 5 847 1 110 1 000 31 343 1 164 000 15 162 -16 181
PEUGEOT 208 5d 1,2 Active MT 15 700 13 193 3 298 389 1 000 17 880 928 000 12 088 -5 792
PEUGEOT 2008 1,6 active At 19 600 16 471 4 118 407 1 000 21 995 1 139 000 14 837 -7 159
PEUGEOT 3008 1,6 active AT 28 800 24 202 6 050 424 1 000 31 676 1 444 000 18 809 -12 866
PEUGEOT 308 5 PORTES 1,6 MT allure 25 050 21 050 5 263 424 1 000 27 737 1 345 000 17 520 -10 217
SSANG YONG ACTYON(Korando) 2,0 AT max 27 490 23 101 5 775 421 1 000 30 297 1 389 990 18 106 -12 191
SSANG YONG REXTON NEW, 2,0d AT max 34 490 28 983 7 246 1 086 1 000 38 315 2 079 990 27 094 -11 221
CHEVROLET Corvette 74 500 62 605 15 651 2 565 1 000 81 821 4 620 000 60 180 -21 641
CHEVROLET Camaro 39 990 33 605 8 401 1 775 1 000 44 782 2 500 000 32 565 -12 217
CITROEN C4 NEW 1,6 Tendance MT 22 280 18 723 4 681 407 1 000 24 810 1 033 900 13 468 -11 343
CITROEN C4 PICASSO AT Tendance 30 290 25 454 6 363 429 1 000 33 246 1 495 000 19 474 -13 772
CITROEN C4 Aircross FWD 1,6d MT 29 850 25 084 6 271 405 1 000 32 760 1 279 000 16 660 -16 099
OPEL ASTRA NEW 5D 1,4 AT Cosmo 23 450 19 706 4 926 417 1 000 26 049 1 068 900 13 923 -12 126
Opel Insignia Sports Tourer Business Edition 2,0D AT 32 435 27 256 6 814 1 124 1 000 36 194 1 715 000 22 339 -13 855
OPEL MOKKA 1,4 AT Cosmo 26 000 21 849 5 462 417 1 000 28 727 1 250 000 16 282 -12 445
FORD FOCUS III 5D 1,6 AT 20 460 17 193 4 298 409 1 000 22 901 872 900 11 370 -11 531
VOLVO S60 T4 Kinetic AT 34 800 29 244 7 311 1 205 1 000 38 760 1 409 000 18 354 -20 406
VOLVO XC60 D5 AT Momentum 46 920 39 429 9 857 1 371 1 000 51 657 2 079 000 27 081 -24 576
VOLVO XC70 D4 AT Momentum 52 580 44 185 11 046 1 210 1 000 57 441 1 779 000 23 173 -34 268